Осознанность

#Чипижко
Привет, дорогой мой друг, это последняя моя большаааая статья в 2014 году. 😘Отожгли мы в этом году на славу, писал я не часто, но много и судя по отзывам бил точно в цель. 🎯

Мы много чего разобрали, но остался большой пазл, который я хочу сегодня воткнуть в нашу мозайку.

Рекомендую отключить телефон, налить чай и углубится в чтение.

Статья для тех, у кого жизнь, дела, бизнес превратились в хаотичную кашу. Такая вязкая субстанция, делающая все запутаннее и замедляющая скорость жизни и бизнеса. Каша.. кисель… болото…

———-

Осознаность и бизнес.

Просмотр фильма «Memento» («Помни») вдохновил меня написать статью об осознанности. Главный герой потерял кратковременную память – он забывает, что было несколько минут назад, но у него есть цель – отомстить за смерть жены. Поэтому он пытается вести расследование, а так же восстанавливать цепочки событий, которые случились с ним, делая записи на бумаге, самые важные на теле и фотографируя людей, с которыми общается.

На фотографии с лицевой стороны написано имя человека, а с другой – выводы о нем, которые герой успел сделать за несколько минут, в течение которых он помнит, а после которых навсегда забывает, что за эти минуты произошло. Выглядит он довольно беспомощно, а в конце фильма к тому же выясняется, что поскольку он выбирает, что записывать для запоминания, а что нет, его выдуманный мир уже очень далек от реальных событий.

Я так подробно описываю здесь действия героя, потому что все люди живут точно так же: выбирают, что им записывать для запоминания, записывают в голове краткие выводы о людях, сделанные в течение нескольких минут, а потом пытаются найти связь между людьми и событиями, записанным и не записанным, двигаясь на ощупь…

Прочитай и прочувствуй еще раз предложение выше.

Мы постоянно забываем нашу жизнь.

Попробуй вспомнить прожитый день до каждого мгновения, попробуй вспомнить поминутно неделю, месяц, год… В памяти откладываются только наиболее яркие события, которые так и называются – «запоминающиеся события». А все, что между ними, вся оставшаяся жизнь, большая ее часть исчезает почти бесследно.

Жизнь в буквальном смысле ускользает от нас.

———-

Прибавь сюда то, что память не просто регистрирует события, она их интерпретирует, т.е. искажает. Например, в воспоминаниях часто можно перепутать цвета. Наша жизнь в буквальном смысле уходит в никуда, потому что мощности нашего сознания не хватает, чтобы помнить ее всю, оно выбирает только самые яркие эпизоды, составляя своего рода фотоальбом запоминающихся эпизодов жизни.

Конечно, жизнь не исчезает бесследно. Она вся откладывается в подсознании, каждое мгновение. Поэтому под воздействием каких-то эмоциональных факторов, под гипнозом, в медитации мы можем вспомнить то, что забыли. Но в обычном состоянии мы этого не помним, и очень похожи на человека, пытающегося по фотографиям и кратким записям ответить на свои вопросы. А если посмотреть еще шире, то мы прожили уже тысячи жизней и абсолютно их не помним – вот она потеря памяти во всей красе. В прошлой жизни человек убил вас, в этой жизни карма свела вас снова, и вы предлагаете выпить ему чашечку чая у себя на кухне, совсем не помня, что было жизнь-другую назад, в глобальном масштабе совсем не большой срок.

Но то же самое происходит и в течение одной жизни. Мы делаем суждение о человеке на основе каких-то впечатлений, затем мы уже забываем, почему мы сделали это суждение, было ли оно объективным, но продолжаем применять его к человеку, дополняя новыми. Или теперь стало широко известно, что какое-то сильное впечатление в детстве, даже от незначительного события, сильно влияет на всю последующую жизнь: вы сделали какой-то вывод в детстве, вы не помните ни почему вы его сделали, ни даже сам вывод, но вывод (умозаключение) – это программа, по которой вы продолжаете действовать, ничего о ней не помня.

Согласись, получается полная путаница. Поэтому когда человек начинает задавать вопросы о смыслах, о себе самом, о мире, он пытается составить ответы на них, как герой в вышеописанном фильме: пытаясь сделать выводы из обрывочных записей, которые у него имеются. Это хорошо можно видеть у начинающих бизнесменов: в голове у них полная каша, и они не могут отличить значимую информацию от второстепенной, чистую от искаженной и т.д.

Нужно делать бизнес, значит нужно что-то продавать и это какой-то товар или услуга. Ага, в интернете говорят, сделай сайт и продавай товар с него, значит мне нужен сайт. И, наверное, потом мне понадобится рекламировать бизнес, ага, нужна реклама.

Кусочки фотографий на которых хаотично изображены слова «Яндекс.Директ», «CTR», «Landingpage», «стартап», «Офис», «SMM», «партизанский маркетинг», «инвестиции»…

И ты пытаешься из этого всего составить целостную картину.

🎲

———

Наш мир, который мы воспринимаем и в котором думаем, что живем, создан из хаотично выхваченных нашим сознанием лучом внимания из множества других событий, сцен, описаний, интерпретаций.

Принцип «Фонарик в лесу». 🔦

У нашего сознания не хватает «мощности» охватить всю картину целиком, сделать полный обзор. Только выхваченные вниманием эпизоды, из которых мы формируем мир и думаем, что из них он и состоит. Это как составлять мозаику из нескольких частей, когда большинство потеряны.

———-

Многое вызывает вопросы, много неясностей в отношениях, в самом себе, в смысле происходящего. Это неудивительно: представьте себе человека, пытающегося понять, что изображено на огромной картине-мозайке, имея лишь несколько фрагментов. Возникает больше вопросов, чем ответов, много ложных выводов… Можно бесконечно строить теории и так и не узнать. Была ли какая-нибудь из них верна… Вот состояние человека в обыденном сознании, который начал задавать себе вопросы о смыслах, об истине.

Состояние высокой осознанности освещает большую часть элементов мозаики. Это называется состоянием ясности.

Теперь у нас в руках несравнимо больше фрагментов мозаики, мы можем их соединить и четко увидеть, что изображено на картине в целом. Состояние высокой осознанности охватывает полную картину.

Ты видишь, кто ты; ты видишь, зачем какой-то человек вошел в твою жизнь; ты видишь, что тебе делать – ты имеешь полный «обзор» себя и своей жизни.

В бизнесе это четкое понимание, что делать сейчас, куда направить свой корабль. Мы вкладываем деньги на контекстную рекламу или на SMM, стоит ли нам масштабироваться на регионы или наращивать потенциал в своем городе. Повышать или понижать цены, как отстроить себя от конкурентов…

Каша в голове обретаем смысл с большей осознанностью.

———-

Есть много различных способов повышения осознанности.

В бизнесе бОльшая осознанность приходит только с практикой.

Теории, которые приходилось строить, имея лишь несколько частей мозаики, отпадают: теперь ты ясно видишь рисунок.

Я помню как сам в 2008 году на заре своего бизнеса покупал книги Ричарда Бренсона, Константина Бакшта, практически все что было в магазинах, но нигде не было ответов на мои вопросы, в моей голове была манная каша вперемешку с гречневой. Ясность пришла только с практикой.

Больше нет необходимости строить теории, когда есть ясное видение. Ты сам, жизнь и все в ней в буквальном смысле освещается этой ясностью, как если бы до этого все было в сумерках.

Поэтому я всегда рекомендую начинающим бизнесменам: не пытайтесь найти ответы в теоретических изложениях, своих или чужих, работайте над своим бизнесом на практике, и ответы будут сами раскрываться, по мере обретения ясности.

Это будет так, словно тусклая свеча начинает разгораться все ярче и ярче, освещая все большую область, и ты будешь ясно видеть то, что раньше пытался себе только представить, угадать или определить «на ощупь».

———-

Так же, осознанность приходит с хорошим коучем. Он берет тебя и как-бы приподнимает на свой уровень. На свой верхний этаж, и с этой высоты все становится виднее и понятнее.

———-

🔴 Сейчас я дам тебе крутое упражнение, по повышению осознанности в бизнесе.

Есть такая штука, она называется SWOT-анализ.

SWOT-анализ — метод планирования, заключающийся в оценке сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон бизнеса, возможностей (Opportunities) и угроз (Threats). Только вместо организации мы опишем себя и поймём, с чем у нас всё отлично, а что стоит изменить.

Желательно в каждой части анализа выписать минимум по 5 пунктов.

🔵 Сильные стороны твоего бизнеса
Запиши сильные стороны своего бизнеса и его преимущества. Подумай, в чём его уникальность? Что среди конкурентов у тебя получается лучше всего? Осознав сильные стороны своего бизнеса, тебе будет проще развивать их.

🔵 Слабые стороны твоего бизнеса
Запиши то, над чем тебе стоит поработать в своем бизнесе. Какие ошибки ты часто допускаешь? Может это прокрастинация лично у тебя, отсутствие самодисциплины и пунктуальности? Слабый отдел продаж? его полное отсутствие? Слабая реклама. Непонимание как управлять воронкой продаж. Плохая команда сотрудников. А может ты вообще работаешь один? Задумайся, что бы сделало твой бизнес более сильным и эффективным?

🔵 Возможности твоего бизнеса
Какие проблемы ты можешь помочь решить своим клиентам? Что в твоем бизнесе сейчас имеет наибольший потенциал? Партнерство с конкурентом? Выход на новую нишу? Захват региона? Гибкие возможности для построение сети филиалов? Твой бизнес ничего не производит, это услуги и тебе не нужно заморачиваться со складом и арендными площадями?

🔵 Угрозы для бизнеса
Что для твоего бизнеса может быть угрозой? Резкое падение спроса на товар? Рост курса доллара? Ты закупаешь товар в баксах? Увольнение топовой верхушки менеджеров? Падение в топ СЕО?

Но не стоит всегда относиться к угрозам негативно, так как угроза может быть скрытой возможностью.

———-

Сильные и слабые стороны относятся к внутренней среде, а угрозы и возможности к внешней. И главное отличие внешней среды в том, что вне зависимости от твоего к ней отношения, она существует. Это объективная реальность.

Поэтому ты можешь относиться к возможностям как к чему-то, что ты всегда успеешь сделать в будущем, а к угрозам относиться как к концу света.

Или же ты можешь реализовывать текущие возможности, а угрозы рассматривать как потенциал для развития. Нет смысла волноваться и испытывать стресс, глядя на свой бизнес

📝 Лучший вопрос, который ты можешь задать себе:
Что я могу сделать сейчас, чтобы улучшить свою бизнес?

———-

🔴 И самая главная часть SWOT-анализа.
Взгляд со стороны.

После составления SWOT-матрицы тебе нужно обратиться к своим коллегам бизнесменам с простыми вопросами:

1) Как думаешь, в чём сильные стороны моего бизнеса?
2) Какие слабые стороны моего бизнеса?
3) Над чем мне стоит поработать?
4) На что обратить внимание?
5) Что бы ты посоветовал, чтобы улучшить мой бизнес?

Очень важно , на вопросы должен отвечать адекватный человек и это не должна быть простая отписка, должен быть развернутый и осмысленный ответ.

Ответы на эти вопросы могут поразить тебя. Ты можешь открыть сильную сторону своего бизнеса, о которой понятия не имел. Окружающие коллеги могут указать на недостаток, который ты не замечал. Прислушавшись к советам, ты можешь увидеть в своей ситуации новые моменты.

SWOT-анализ отличный инструмент для повышения осознанности в бизнесе, ведь когда ты точно знаешь главные преимущества и недостатки своего бизнеса, возможности и угрозы, то тебе проще определить вектор развития.

Тебе нужно улучшать сильные стороны, минимизировать слабые стороны, использовать возможности и следить за угрозами.

Однако единственное, что осталось за тобой — действие. Никто не составит за тебя SWOT-анализ. Никто не начнёт улучшать твой бизнес, кроме тебя. Поэтому, если ты читаешь мою статью, чтобы сделать прибыльный бизнес — действуй.

———-

Всем спасибо, пупсики. На этот 2014 год все.

В ближайшее время в мастер группу закину пару упражнений по повышению осознанности. https://vk.com/nnmaster?w=wall2603178_5282

Спасибо отдельное Екатерине Кузьминых, а так же poizaconta.

Понравилась статья? Хочешь больше?
Делай репост, и ставь лайк! Лайк. ❤

(с) с тобой был Александр Чипижко

k4Zm-zUl_g0


Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

© 2021 Александр Чипижко